До 300 квадратных метров и более увеличилась площадь МОПов в современных жилых комплексах премиум-класса

20 февраля 2024
изображение

С 16-го по 18-е февраля в выставочном пространстве «Гостиный двор» проходила международная выставка-форум интерьерных решений и искусства ARTDOM 2024, которая является знаковым событием для индустрии дизайна.

 В первый день, в деловой программе Форума в сессии «Взаимодействие девелопера и производителя: камни преткновения и точки роста» приняла участие руководитель управления архитектуры интерьеров проектно-технологического института концерна «КРОСТ» Ксения Цой с докладом «Эволюция интерьеров от стандарта к свободе».

В своем выступлении Ксения Цой отметила:«Как театр начинается с вешалки, так и любой дом начинается с входной группы. Качество, функциональность и дизайн входного лобби сразу показывает уровень жилого комплекса. По этим критериям еще в XX веке можно было судить о качестве самого дома. Сегодня существуют определенные стандарты для дизайна, размера и набора функций МОПов, которые соответствуют жилому дому того или иного класса и которые необходимо учитывать при проектировании».

Современные дома комфорт-класса в настоящее время отличаются качественными входными группами, уровень которых значительно вырос в результате реализации программы реновации, по которой к новым домам предъявляются высокие требования. Концерн «КРОСТ» построил уже несколько десятков домов по программам реновации и переселения из ветхого жилья, проектирование и строительство которых, осуществлялось в соответствии с требованиями и стандартами (например, дом 33 на улице Парковой в Митино). 

Площадь входных групп в домах комфорт-класса составляет 50-150 кв. м. Один из основных трендов при проектировании домов этой категории – это создание безбарьерной среды для маломобильных граждан и родителей с колясками, а также устройство комфортной лифтовой зоны и широкая функциональная линейка дополнительных помещений: колясочная, зона почтовых ящиков, комната консьержа, помещение уборочного инвентаря.

Входные группы в современных домах бизнес-класса отличает большая вариативность площади – от 150 до 600 кв. м. и разнообразный набор функциональных помещений – это зоны ресепшн и гостиной, кофепоинт, детская комната, зона коворкинга и переговорная, а также лапомойка, колясочная и помещения для хранения доставок. Такой функционал мы можем видеть в ЖК Wellton Gold в квартале Wellton Park в Хорошево-Мневниках.

Если рассмотреть МОПы в домах бизнес-класса, то можно отметить, что площадь общественных помещений может занимать значительный процент от всей площади построенного дома – от 300 кв. м.  и более. С точки зрения функциональности – обязательным условием является разделение потоков жителей и гостей, также добавляются залы для занятия спортом и досугом, например, спортклуб или библиотека, присутствуют разнообразные переговорные лобби.
Но одним из основных критериев классности нового дома – это дизайнерские решения и применяемые материалы. 
Концерн «КРОСТ» является научно-производственным объединением, которое объединяет архитекторов, промышленников и строителей. Это единый инжиниринговый центр, в котором специалисты изобретают, апробируют и внедряют новые материалы, технологии и подходы в строительстве. Именно эта отличительная особенность дает беспрецедентные возможности по реализации разнообразных творческих идей.

Основной акцент в своем выступлении Ксения Цой сделала на инновационных материалах и технологиях, которые были изобретены на научно-производственной базе «КРОСТ» и применялись при строительстве жилых кварталов концерна.
Технология Fashion Concrete, которая позволяет соединять слои цветного бетона (арт-бетона), была применена в проекте «Дом Malevich», который для концерна разработал итальянский художник-авангардист Марио Арлати. Полы во входных группах украшены паттернами по эскизам русского художника авангардиста Каземира Малевича и были выполнены по технологии Fashion Concrete.

Входная группа ЖК MALEVICH, а это пол с рисунком, барная стойка в ресторанной зоне и другие элементы декора были произведены на фабрике «Мажино» на научно-производственной базе Концерна «КРОСТ».
Инновационный материал стеклофибробетон производится на фабрике «Фиброль» и обладает необыкновенными пластичными и долговечными свойствами. Он был использован при реализации концепции ЖК «Театральный квартал» в Щукино в стиле «сталинский ампир». Корпуса комплекса «Театральный квартал» названы в честь выдающихся архитекторов Алексея Щусева, Ивана Жолтовского и Ивана Фомина, что подвигло дизайнеров к созданию неповторимых интерьеров входных групп. Из стеклофибробетона были выполнены кесонированные потолки, рельефные карнизы, лифтовые порталы, молдинги на стены, камин и много другое.

В клубном доме Wellton SPA Residence, построенном «КРОСТ» в итальянском классическом стиле с применением в интерьерах латуни, итальянского мрамора и дорогих деревянных панелей, стеклофибробетон был использован в качестве лепных карнизов и потолочного орнамента.

В жилых комплексах Концерна «КРОСТ» в декоре входных групп достаточно часто применяются эксклюзивные интерьерные решения из металла, произведенные на заводе «МКЗ» Концерна «КРОСТ». Например, для лобби ЖК бизнес-класса «Трилогия Crystal» на заводе были изготовлены индивидуальные люстры из металла, а также декоративные деревья. А для проекта «Дом Malevich» были сделаны декоративные панно - аллюзию на идею Каземира Малевича «черный квадрат».

В одном из последних реализованных проектов Концерна «КРОСТ», в новом павильоне на ВДНХ «Дом российской кухни», который был построен за рекордные 5 месяцев, были применены разнообразные изделия, произведенные на производственной базе Концерна. Это и ажурные наличники из металла, и кесонные потолки, египетские колонны высотой более 9 метров из стеклофибробетона, мозаичные панно ручной работы, столы с эффектом тераццо из цветного бетона, белоснежные кашпо и подвесные люстры диаметром более 3 метров.

Чат
Обратный звонок
50